Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Интернет – ресурсы по финансовой грамотности для учителей

Дата: 23 декабря 2019 в 14:22, Обновлено 26 ноября в 22:57
Автор: Жаврид Н. П.

Интернет – ресурсы по финансовой грамотности

для учителей  

1)    http://fingeniy.com/samoobrazovanie-i-samoobuchenie/

2)    http://ne-shkola.ru/wordpress/tag/practicheskie-soveti-po-finansovoy-gramotnosi/ 

3)     http://lib.rus.ec/b/444940/read 

4)   http://fingramota.by/ru/investigations  - единый Интернет-портал финансовой грамотности населения Национального банка Республики Беларусь

5)   http://infobank.by – финансово-аналитических портал Беларуси, на котором можно найти справочную информацию о рынке банковских услуг, лизинге, страховании и др., обзоры и рейтинги банков, онлайн-калькулятор вкладов и кредитов, финансовые новости, статьи и аналитику;

6)   http://infobank.by/3485/default.aspx – страница Детской финансовой грамоты совместного проекта Белинвестбанка и infobank.by «Дети и деньги». Цель проекта –– в простой и доступной форме рассказать о финансах и помочь сформировать правильное отношение к деньгам.

7)  http://azbukafinansov.ru/ – универсальный портал по финансовой грамотности и управлению личными финансами.

8)   http://www.fintraining.by/ – «Центр Финансового Образования. Беларусь», созданный с целью помочь разобраться в непростом мире финансов, инвестиций, сделать шаг на пути к финансовому благополучию. На страницах портала:

• Обучающие авторские курсы;

• Современная система дистанционного образования;

• Постоянно пополняемая библиотека книг и статей на тему финансов, бизнеса и инвестиций;

• Свежие новости и аналитические статьи о важнейших событиях в мире экономики.

9)  http://ecsocman.hse.ru/text/33372918/ – российский федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

10)   http://ecschool.hse.ru/index.html – сайт журнала «Экономика в школе»

11) Азбука финансов - универсальный портал о личных финансах и финансовой грамотности Объединяет в себе информацию о финансовой грамотности населения, личном бюджете, личном финансовом плане; семинары и уроки финансовой грамотности www.azbukafinansov.ru www.azbukafinansov.ru

12)  Сетевое взаимодействие учителей «Сеть творческих учителей» сообщество учителей экономики «Экономика в школе » где можно найти разработки уроков, ученические проекты, материалы по внеклассной работе, для олимпиад, викторин, конкурсов. Получить информацию о проведении дистанционного детского конкурса «Экономический калейдоскоп» http://www.it-n.ru/

 13) Сетевое взаимодействие учителей «Учительский портал» Уроки, мультимедийные тесты, печатные тесты, планирование, контрольные работы, КВН по финансовой грамотности. Можно разместить свои уроки и мероприятия по данной тематике. http://www.uchportal.ru/load/136  http://www.uchportal.ru/load/136

14)  Интернет-библиотека по финансовой грамотности. ww.azbukafinansov.ru «Финансовая грамотность» - учебник по личным финансам, которые учитывают и достижения современной финансовой науки.

Финансовая грамотность для школьников

№п/п

Автор, название книги, статьи

Аннотация

Где найти, выходные данные

1

Антипенко, О. Денежная азбука / О. Антипенко. – Минск: ЗАО «БелКП-ПРЕСС», 2013.

"Денежная азбука" - это книга о финансовой грамотности для школьников и их родителей. Из нее Вы узнаете, как появились деньги, как устроена банковская система и как правильно пользоваться банковскими услугами. 

 http://fingramota.by/ru/materials

2

Бакшт, К. Вкус жизни. Как достигать успеха, финансовой свободы и управлять своей судьбой / К. Бакшт. – СПб.: Питер, 2013.

В книге приведены только практические, конкретные, работающие технологии как достигнуть  успеха в личной и  финансовой сферах .

 https://fictionbook.ru/author/konstantin_aleksandrovich

_baksht/vkus_jizni_kak_dostigat_

uspeha_finansovo/read_online.html 

3

Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е. Блискавка. – Минск: Четыре четверти, 2014

Содержит много увлекательных и полезных упражнений для детей

 http://mexalib.com/view/442750

4

Бойко, М. Обучение финансовой грамотности: опыт и реалии для Беларуси / М. Бойко, Ю. Хватик. // Адукатар. – 2011. – № 2. – С. 6–11.

Раскрывается сущность понятия «финансовая грамотность», описывается и анализируется зарубежный (США, Польша, Казахстан, Россия) и отечественный опыт обучения финансовой грамотности, представлена образовательная программа «Школа моих финансов», приведены рекомендации по внедрению финансового образования.

 http://elib.bsu.by/handle/123456789/10958

5

Горяев, А. Финансовая грамота / Горяев А., Чумаченко В. – Минск: Четыре четверти, 2015. – 121 с.

В книге описываются наиболее важные финансовые продукты, такие как депозиты, кредиты, страховые и инвестиционные продукты, их самые основные характеристики и особенности грамотного использования. Также в книге изложены базовые принципы эффективного управления личными финансами: составление личного финансового плана, подход к сбережениям и инвестициям. Книга позволяет в простой, но увлекательной форме познакомиться с миром личных финансов как школьникам, так и взрослым.  

 https://www.nes.ru/dataupload/files/projects/financial-literacy/Fingramota%20Web%20Version%20.pdf

6

Горяев, А. Финансовая грамота для школьников / А. Горяев, В. Чумаченко. – М.: Российская экономическая школа, 2009.

В книге простым, доступным языком описываются наиболее важные финансовые продукты, как депозиты, кредиты, страховые и инвестиционные продукты, их самые основные характеристики и особенности грамотного использования. Также в книге изложены базовые принципы эффективного управления личными финансами: составление личного финансового плана, подход к сбережениям и инвестициям. Книга позволяет в простой, но увлекательной форме познакомиться с миром личных финансов для студентов и всех желающих.

 https://alleng.org/d/econ/econ537.htm

7

Горяев, А. Финансовая грамота (для студентов и взрослых) / А. Горяев, В. Чумаченко. – М.: Российская экономическая школа, 2008.

Эта книга не только легко и интересно рассказывает о важных вещах, но и опирается на опыт развития финансовой грамотности вкупе с проверенной международной практикой, что делает ее по-настоящему уникальной.

 http://institutiones.com/

8

Зеленцова, А.В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика // А.В.Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д.Н. Демидов. – М.: ЦИПСиР, 2012.

Сборник посвящен вопросам повышения финансовой грамотности населения. Приводятся результаты исследований уровня финансовой грамотности населения и анализ сложившейся ситуации в этой сфере. Дано краткое описание международного опыта, а также рекомендаций ОЭСР по организации программ финансовой грамотности населения, приведены примеры из российской практики. Отдельное внимание уделено роли защиты прав потребителей финансовых услуг.

 https://avidreaders.ru/

9

Конаш, Д. Сохранить и приумножить. Как грамотно и с выгодой управлять сбережениями / Д. Конаш. – М.: Альпина Паблишер., 2012.

Автор книги – простым и понятным языком, без избытка формул и математических расчетов – рассказывает о том, что делать начинающему инвестору: какие активы выбрать, как ими распорядиться, какими сервисами для этого воспользоваться. Книга насыщена полезными практическими советами и содержит внятный поэтапный план для тех, кто решил научиться управлять своими деньгами с выгодой для себя.

 http://loveread.me/view_global.php?id=67104

10

Уксусова,  М.С. Повышение финансовой грамотности молодежи как условие модернизации экономики России // Современные научные исследования и инновации. [Электронный ресурс]. -  2014. - Режим доступа:  http://web.snauka.ru/issues/2014/12/43071-  Дата доступа: 19.. 01.2016.

  http://web.snauka.ru/issues/2014/12/43071 

     . -  Дата доступа: 19. 01.2016.

11

Финансовая грамотность для школьников : справочник : пособие для учащихся учреждений общего среднего образования / сост. М. А. Краснова

В пособии представлена разнообразная информация по финансовой грамотности для учащихся учреждений общего среднего образования. В него вошли словарь финансовых понятий, адаптированных для школьников, указатель денежных купюр и монет стран мира, а также интересные факты о деньгах и финансах.

ГУО «Минск. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ИРО, 2015. – 79 с.

Статьи

12

Грищенко, Т.В.Экономическая подготовка учителя в системе повышения квалификации / Т.В.Грищенко// Народная асвета. – 2004. -  №11. -  С.21

13

Дядюк, С.Г., Стрещук,  Г.В. Основы экономических компетенций учащихся на уроках и внеурочной деятельности/ С.Г. Дядюк, Г.В. Стрещук//  Народная асвета. -  2013. - №4. -  С. 14

14

Паньшин,  Б. Н., Демьянович,  А. Ю. Экономика для школьников: необходимость или реальность? / Б. Н. Паньшин, А. Ю.  Демьянович//  Народная асвета. -  2004. -  № 11. - С.19

15

Сакович, Ю.В. Деньги: от товарных до электронных // Образование Минщины. – 2014. – № 2. – С. 67–69.

16

Сакович, Ю. В.Деньги как средство платежа в наличной и безналичной форме//Народная асвета.- 2014. - № 9

17

Сакович, Ю. В.Финансовое благополучие: как распорядиться финансовой свободой? //Народная асвета.- 2014. - № 10

18

Сакович Ю. В.Как сохранить свои деньги? Собственная инвестиционная стратегия  //Народная асвета. - 2014.  – № 11,           № 12

Сакович Ю. В.Денежные сбережения как инвестиционный потенциал//Народная асвета. - 2015.    – № 1.

19

Сакович Ю. В.Нюансы семейной финансовой азбуки:тренинг для детей и ихродителей //Народная асвета. - 2015.  -  № 3.

20

Сакович Ю. В.Банковский кредит и поручительство. Как действовать при заключении договора?  //Народная асвета. - 2015.  – № 7.

21

Сакович Ю. В.Сохраняя малое, достичь большего: законы экономного ведения домашнего хозяйства //Народная асвета. - 2015.– № 11.

22

Чернявский,  В.Ф. Зачем и как изучать основы экономики в школе. Размышления профессионала/ В.Ф.  Чернявский//  Народная асвета. – 2011. - №9. – С. 17

23

Шаркевич, С.Л. Инструменты маркетинга: разработка и реализация образовательного проекта/ С.Л. Шаркевич// Народная асвета.- 2010. - №9. -  С.8

24

Шишмарёва,   С. Л.  Модель образовательной медиасреды школы как условие успешной социализации [Электронный ресурс].-

Режим доступа:  http://shsishsmarevas.blogspot.com.by/2015/10/blog-post.html .-  Дата доступа: 15.12.2015

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.