Интернет – ресурсы по финансовой грамотности
для учителей
1) http://fingeniy.com/samoobrazovanie-i-samoobuchenie/
2) http://ne-shkola.ru/wordpress/tag/practicheskie-soveti-po-finansovoy-gramotnosi/
3) http://lib.rus.ec/b/444940/read
4) http://fingramota.by/ru/investigations - единый Интернет-портал финансовой грамотности населения Национального банка Республики Беларусь
5) http://infobank.by – финансово-аналитических портал Беларуси, на котором можно найти справочную информацию о рынке банковских услуг, лизинге, страховании и др., обзоры и рейтинги банков, онлайн-калькулятор вкладов и кредитов, финансовые новости, статьи и аналитику;
6) http://infobank.by/3485/default.aspx – страница Детской финансовой грамоты совместного проекта Белинвестбанка и infobank.by «Дети и деньги». Цель проекта –– в простой и доступной форме рассказать о финансах и помочь сформировать правильное отношение к деньгам.
7) http://azbukafinansov.ru/ – универсальный портал по финансовой грамотности и управлению личными финансами.
8) http://www.fintraining.by/ – «Центр Финансового Образования. Беларусь», созданный с целью помочь разобраться в непростом мире финансов, инвестиций, сделать шаг на пути к финансовому благополучию. На страницах портала:
• Обучающие авторские курсы;
• Современная система дистанционного образования;
• Постоянно пополняемая библиотека книг и статей на тему финансов, бизнеса и инвестиций;
• Свежие новости и аналитические статьи о важнейших событиях в мире экономики.
9) http://ecsocman.hse.ru/text/33372918/ – российский федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
10) http://ecschool.hse.ru/index.html – сайт журнала «Экономика в школе»
11) Азбука финансов - универсальный портал о личных финансах и финансовой грамотности Объединяет в себе информацию о финансовой грамотности населения, личном бюджете, личном финансовом плане; семинары и уроки финансовой грамотности www.azbukafinansov.ru www.azbukafinansov.ru
12) Сетевое взаимодействие учителей «Сеть творческих учителей» сообщество учителей экономики «Экономика в школе » где можно найти разработки уроков, ученические проекты, материалы по внеклассной работе, для олимпиад, викторин, конкурсов. Получить информацию о проведении дистанционного детского конкурса «Экономический калейдоскоп» http://www.it-n.ru/
13) Сетевое взаимодействие учителей «Учительский портал» Уроки, мультимедийные тесты, печатные тесты, планирование, контрольные работы, КВН по финансовой грамотности. Можно разместить свои уроки и мероприятия по данной тематике. http://www.uchportal.ru/load/136 http://www.uchportal.ru/load/136
14) Интернет-библиотека по финансовой грамотности. ww.azbukafinansov.ru «Финансовая грамотность» - учебник по личным финансам, которые учитывают и достижения современной финансовой науки.
Финансовая грамотность для школьников
№п/п |
Автор, название книги, статьи |
Аннотация |
Где найти, выходные данные |
1 |
Антипенко, О. Денежная азбука / О. Антипенко. – Минск: ЗАО «БелКП-ПРЕСС», 2013. |
"Денежная азбука" - это книга о финансовой грамотности для школьников и их родителей. Из нее Вы узнаете, как появились деньги, как устроена банковская система и как правильно пользоваться банковскими услугами. |
|
2 |
Бакшт, К. Вкус жизни. Как достигать успеха, финансовой свободы и управлять своей судьбой / К. Бакшт. – СПб.: Питер, 2013. |
В книге приведены только практические, конкретные, работающие технологии как достигнуть успеха в личной и финансовой сферах . |
https://fictionbook.ru/author/konstantin_aleksandrovich |
3 |
Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е. Блискавка. – Минск: Четыре четверти, 2014 |
Содержит много увлекательных и полезных упражнений для детей |
|
4 |
Бойко, М. Обучение финансовой грамотности: опыт и реалии для Беларуси / М. Бойко, Ю. Хватик. // Адукатар. – 2011. – № 2. – С. 6–11. |
Раскрывается сущность понятия «финансовая грамотность», описывается и анализируется зарубежный (США, Польша, Казахстан, Россия) и отечественный опыт обучения финансовой грамотности, представлена образовательная программа «Школа моих финансов», приведены рекомендации по внедрению финансового образования. |
|
5 |
Горяев, А. Финансовая грамота / Горяев А., Чумаченко В. – Минск: Четыре четверти, 2015. – 121 с. |
В книге описываются наиболее важные финансовые продукты, такие как депозиты, кредиты, страховые и инвестиционные продукты, их самые основные характеристики и особенности грамотного использования. Также в книге изложены базовые принципы эффективного управления личными финансами: составление личного финансового плана, подход к сбережениям и инвестициям. Книга позволяет в простой, но увлекательной форме познакомиться с миром личных финансов как школьникам, так и взрослым. |
https://www.nes.ru/dataupload/files/projects/financial-literacy/Fingramota%20Web%20Version%20.pdf |
6 |
Горяев, А. Финансовая грамота для школьников / А. Горяев, В. Чумаченко. – М.: Российская экономическая школа, 2009. |
В книге простым, доступным языком описываются наиболее важные финансовые продукты, как депозиты, кредиты, страховые и инвестиционные продукты, их самые основные характеристики и особенности грамотного использования. Также в книге изложены базовые принципы эффективного управления личными финансами: составление личного финансового плана, подход к сбережениям и инвестициям. Книга позволяет в простой, но увлекательной форме познакомиться с миром личных финансов для студентов и всех желающих. |
|
7 |
Горяев, А. Финансовая грамота (для студентов и взрослых) / А. Горяев, В. Чумаченко. – М.: Российская экономическая школа, 2008. |
Эта книга не только легко и интересно рассказывает о важных вещах, но и опирается на опыт развития финансовой грамотности вкупе с проверенной международной практикой, что делает ее по-настоящему уникальной. |
|
8 |
Зеленцова, А.В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика // А.В.Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д.Н. Демидов. – М.: ЦИПСиР, 2012. |
Сборник посвящен вопросам повышения финансовой грамотности населения. Приводятся результаты исследований уровня финансовой грамотности населения и анализ сложившейся ситуации в этой сфере. Дано краткое описание международного опыта, а также рекомендаций ОЭСР по организации программ финансовой грамотности населения, приведены примеры из российской практики. Отдельное внимание уделено роли защиты прав потребителей финансовых услуг. |
|
9 |
Конаш, Д. Сохранить и приумножить. Как грамотно и с выгодой управлять сбережениями / Д. Конаш. – М.: Альпина Паблишер., 2012. |
Автор книги – простым и понятным языком, без избытка формул и математических расчетов – рассказывает о том, что делать начинающему инвестору: какие активы выбрать, как ими распорядиться, какими сервисами для этого воспользоваться. Книга насыщена полезными практическими советами и содержит внятный поэтапный план для тех, кто решил научиться управлять своими деньгами с выгодой для себя. |
|
10 |
Уксусова, М.С. Повышение финансовой грамотности молодежи как условие модернизации экономики России // Современные научные исследования и инновации. [Электронный ресурс]. - 2014. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/43071- Дата доступа: 19.. 01.2016. |
http://web.snauka.ru/issues/2014/12/43071 . - Дата доступа: 19. 01.2016. |
|
11 |
Финансовая грамотность для школьников : справочник : пособие для учащихся учреждений общего среднего образования / сост. М. А. Краснова |
В пособии представлена разнообразная информация по финансовой грамотности для учащихся учреждений общего среднего образования. В него вошли словарь финансовых понятий, адаптированных для школьников, указатель денежных купюр и монет стран мира, а также интересные факты о деньгах и финансах. |
ГУО «Минск. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ИРО, 2015. – 79 с. |
Статьи |
|||
12 |
Грищенко, Т.В.Экономическая подготовка учителя в системе повышения квалификации / Т.В.Грищенко// Народная асвета. – 2004. - №11. - С.21 |
||
13 |
Дядюк, С.Г., Стрещук, Г.В. Основы экономических компетенций учащихся на уроках и внеурочной деятельности/ С.Г. Дядюк, Г.В. Стрещук// Народная асвета. - 2013. - №4. - С. 14 |
||
14 |
Паньшин, Б. Н., Демьянович, А. Ю. Экономика для школьников: необходимость или реальность? / Б. Н. Паньшин, А. Ю. Демьянович// Народная асвета. - 2004. - № 11. - С.19 |
||
15 |
Сакович, Ю.В. Деньги: от товарных до электронных // Образование Минщины. – 2014. – № 2. – С. 67–69. |
||
16 |
Сакович, Ю. В.Деньги как средство платежа в наличной и безналичной форме//Народная асвета.- 2014. - № 9 |
||
17 |
Сакович, Ю. В.Финансовое благополучие: как распорядиться финансовой свободой? //Народная асвета.- 2014. - № 10 |
||
18 |
Сакович Ю. В.Как сохранить свои деньги? Собственная инвестиционная стратегия //Народная асвета. - 2014. – № 11, № 12 Сакович Ю. В.Денежные сбережения как инвестиционный потенциал//Народная асвета. - 2015. – № 1. |
||
19 |
Сакович Ю. В.Нюансы семейной финансовой азбуки:тренинг для детей и ихродителей //Народная асвета. - 2015. - № 3. |
||
20 |
Сакович Ю. В.Банковский кредит и поручительство. Как действовать при заключении договора? //Народная асвета. - 2015. – № 7. |
||
21 |
Сакович Ю. В.Сохраняя малое, достичь большего: законы экономного ведения домашнего хозяйства //Народная асвета. - 2015.– № 11. |
||
22 |
Чернявский, В.Ф. Зачем и как изучать основы экономики в школе. Размышления профессионала/ В.Ф. Чернявский// Народная асвета. – 2011. - №9. – С. 17 |
||
23 |
Шаркевич, С.Л. Инструменты маркетинга: разработка и реализация образовательного проекта/ С.Л. Шаркевич// Народная асвета.- 2010. - №9. - С.8 |
||
24 |
Шишмарёва, С. Л. Модель образовательной медиасреды школы как условие успешной социализации [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://shsishsmarevas.blogspot.com.by/2015/10/blog-post.html .- Дата доступа: 15.12.2015 |