Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Начальная школа

Дата: 26 ноября в 10:28, Обновлено 26 ноября в 11:00
Автор: Жаврид Н. П.

Урок русского языка в 3 классе

Презентация "Что такое приставка?"

Тема: Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки

Цель: познакомить с приставкой как частью слова, её ролью; формировать умение работать с алгоритмом нахождения приставок в словах; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью ставок; формировать орфографический навык; воспитывать волевые качества.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Привет, друзья!

Примите приглашение.

В стране Морфемики

Познаете вы много разных тайн,

И части слов живут и тут, и там.

Наш урок я хочу начать словами французского философа Ж. Ж. Руссо: «Вы — талантливые дети! Когда-нибудь, сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...».

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждет открытие новых знаний.

II. Чистописание.

На доске написаны слова:

Ю ю

Юл   Юр   лю   ую   юн

Юрий Алексеевич Гагарин

III. Орфографическая разминка.

Ваша задача — выбрать правильный столбец с ответом и вставить пропущенные буквы.

(Дети обмениваются карточками и проверяют другу друга правильность выполнения задания.)

IV. Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжаем с вами путешествие по стране Морфемике. Отправимся в путешествие мы на поезде. Мы с Вами уже побывали на поляне Корней, переплыли через озеро Окончаний, перешли через гору Суффиксов. На пути нас будет ждать много испытаний. Вот первое.

На доске висят перевернутые карточки с буквами (9 штук). Ученик называет любое число, отвечает на вопрос

выбирает любую карточку с номером. Задаю соответствующий номеру вопрос. Если ученик отвечает правильно, то переворачиваю карточку с номером, на обратной стороне которой написана буква. Если ребенок ошибся, то карточка на доске не переворачивается.

Вопросы:

1. Из каких частей состоит слово?

2. Какая часть слова называется окончанием?

3. Найдите лишнее слово: ночь, ночной, ночевка, ночью.

4. Для чего служит окончание?

5. Как называется общая часть родственных слов?

6. Подберите однокоренные слова к слову «мороз».

7. Какая часть слова называется суффиксом?

8. В каком слове нет уменьшительно-ласкательного суффикса? Плечико, бочок, глазищи.

9. Как найти в слове суффикс?

Когда на вопросы даны правильные ответы, из карточек складывается слово «ПРИСТАВКА».

Зима пришла в лес, который мы встречаем на пути. В этом лесу живут сказочные эльфы, феи и тролли. Они кричат: ПРИЕХАЛИ, ДОБРАЛИСЬ. ВЫХОДИТЕ.

Лес наш Приставок встретить вас рад.
Здесь вас встречает приставок парад.
Дамы Приставки здесь посмотри
Пишутся слитно с корнем они.
Корень, как истинный гражданин,
Дамам дорогу уступит своим.
Встанут приставки все впереди
С корнем сольются – им по пути.

V. Сообщение темы и цели урока.

Итак, какова тема нашего урока?

— Какие цели мы поставим перед собой. (Ответы.)

Правильно, мы должны ответить на вопросы:

Что такое приставка?

Где она находится?

Для чего она нужна?

Как обозначается?

VI. Изучение нового материала.

Поезд остановился и задумался: А нет ли в этом лесу у него друзей? Давайте поможем нашему поезду найти их. Для этого попробуем в слове ПОЕЗД выделить, окончание и корень. (поездка, ездить, ездок)

Какая часть слова осталась? (по)

Где она стоит? ( перед корнем –езд)

Как её назовём? (приставка) Почему? (приставили к корню)

Правильно, ребята, эта часть слова называется приставка.

У Корня в недругах, представь – ка,

Есть дама гордая – Приставка,

А злит она его одним:

Стоит лишь только перед ним.

Физкультминутка

С при – приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по –приставкой посмеяться,

С вы – вытягиваем руки,

С о – опустим их опять.

Вот и всё настало время

С за – зарядку завершить.

Послушайте сказку о приставках.

Лингвистическая сказка.

Долгое время в стране Морфемики жили только корни и окончания.

Однажды в чудесном лесу появились приставки. Они познакомил­ись с жителями поляны и озера и решили дружить с ними.

Корни и окончания с радостью приняли их в свою семью и построили для приставок специальные домики

Приставки пользуются у других частей слова особым уважением, потому что стоят в самом начале слова, перед корнем.

- Какую первую тайну приставки мы с вами открыли? (стоит перед корнем)

2) - А теперь давайте поищем друзей нашего поезда в этом лесу. Это задание нам предлагает добрый лесной эльф.

Добавьте к корню – езд эти приставки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.