Инструктивно-методические и диагностические материалы для организации и проведения мониторинговых исследований размещаются на сайте управления мониторинга качества образования Национального института образования (адрес сайта – http://monitoring.adu.by/index.php).
В соответствии с приказом Первого заместителя Министра образования Республики Беларусь от 03.10.2024 № 434 «Об изучении качества дошкольного, общего среднего и специального образования в 2024/2025 учебном году» государственное учреждение образования «Академия образования» будет проводить исследования по следующим направлениям:
График изучения качества образования в 2024/2025 учебном году
Ответственные: Государственное учреждение образования «Академия образования»; органы управления образованием
Направления изучения |
Сроки проведения изучения |
Готовность к чтению и сформированность навыка чтения у учащихся I класса |
1 этап (готовность к чтению) - 5-7 ноября 2024 г. 2 этап (сформированность навыка чтения) - 13-15 мая 2025 г. |
Психологические аспекты обучения и воспитания учащихся (учебная мотивация учащихся X класса) Личностное развитие учащихся (организация шестого школьного дня для учащихся VIII класса) |
3 декабря 2024 г. |
Качество организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного и общего среднего образования |
4-6 февраля 2025 г. |
Образовательные запросы педагогических работников учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования |
14-16 января 2025 г. |
РКР по учебному предмету «Физика» (X класс) |
11 февраля 2025 г. |
РКР по учебному предмету «Белорусский язык» (X класс) |
18 февраля 2025 г. |
РКР по учебному предмету «История Беларуси» в XI классе |
22 апреля 2025 г. |
Одним из компонентов национальной системы оценки качества образования является мониторинг качества общего среднего образования.
Мониторинг качества общего среднего образования проводится ежегодно по следующим направлениям:
— качество услуг в сфере образования;
— личностное развитие учащихся;
— утомляемость и работоспособность учащихся;
— уровень образовательных результатов учащихся по учебным предметам;
— уровень профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего среднего образования.
В разделе представлены рекомендации по результатам мониторинга в соответствии с указанными направлениями исследований.
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2022/2023 учебном году
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2021/2022 учебном году
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Биология» (VII класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «История Беларуси» (VI класс)
- Рекомендации по результатам изучения чтения и понимания текста (читательская грамотность) учащихся (IV класс)
- Рекомендации по результатам исследования математической грамотности учащихся (IX класс)
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2020/2021 учебном году
- Рекомендации по результатам изучения личностного развития учащихся
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Биология» (IX класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Математика» (IX класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Физика» (IX класс)
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2019/2020 учебном году
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2018/2019 учебном году
-
Рекомендации по результатам изучения личностного развития учащихся
-
Рекомендации по результатам изучения финансовой грамотности учащихся XIII, IX классов
-
Рекомендации по результатам изучения уровня утомляемости и работоспособности учащихся VII класса
Рекомендации по результатам мониторинга качества общего среднего образования в 2017/2018 учебном году
-
Рекомендации по результатам республиканского мониторинга личностного развития учащихся
-
Рекомендации по результатам республиканского мониторинга качества услуг в сфере образования
Рекомендации по результатам мониторинга качества общего среднего образования в 2016/2017 учебном году
Рекомендации по результатам мониторинга качества общего среднего образования в 2015/2016 учебном году
-
Рекомендации по результатам мониторинга финансовой грамотности учащихся
-
Рекомендации по материалам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Математика»
-
Рекомендации по результатам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Биология»
-
Рекомендации по результатам мониторинга уровня утомляемости и работоспособности учащихся